четверг, 16 апреля 2009 г.

ПЕРВЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Зачем специалисту по PR знать о том, как технически создает-
ся сайт?
Это скорее нужно знать инженерам-технологам, это им сле-
дует изучать язык гипертекстовой разметки, HTML. Отдел марке-
тинга, как известно, всегда занимался сегментацией маркетинга
и дифференциацией товаров. А рекламный отдел все свое рабо-
чее время посвящает продвижению товаров, покупке среды и кре-
ативному дизайну. Список подобных аргументов можно продол-
жить и дальше...
Однако не спешите с аргументами. Сначала ответьте: кому ди-
ректорат доверит коммуникацию — вам или инженеру? И разве
отдел маркетинга в курсе дел относительно корпоративных прог-
рамм? И почему вы думаете, что рекламный отдел идеально подхо-
дит для коммуникации «один-один»? Так что, как видим, вы заб-
луждаетесь. Единственный отдел, который вполне справится со
всеми этими задачами, а если точнее, который способен выстраи-
вать корпоративные отношения, — это отдел по связям с общест-
венностью. Есть и другие, тоже очень важные, причины, но самой
убедительной из них является следующая — присутствие в Интер-
нете ведет к установлению отношений не только с лояльной ауди-
торией, с заинтересованными сторонами, но и со всякой другой.
Интернет — это своего рода окно, через которое на вас посмотреть
может кто угодно — и человек, активно интересующийся вами,
и безразличный, и настроенный к вам враждебно.
Разумеется, технология, находящаяся на службе у Интернета,
требует участия инженеров, самому веб-сайту необходима инфор-
мация о продукции и услугах, а реклама — самое лучшее средство
создания знания о вашей организации, и все это ценные качества
и навыки. Даже простая форма маркетинга в процессе установле-
ния взаимоотношений будет слишком длительным процессом, что-
бы его можно было включить в социальный и культурный обмен
корпоративными отношениями, в сферу, где предоставление и по-
лучение информации и знания, а также опыт используются для соз-
дания эмпатии, а не просто для обмена товара на деньги.
176
Поскольку веб-сайты предоставляют возможность выстраивать
взаимоотношения с аудиторией, они обладают и ответственностью,
которая возлагается на отдел, занимающийся менеджментом отно-
шений и репутации организации. То есть они и являются тем самым
менеджментом отношений, в чистом виде деятельности PR. Веб-
сайты очень важны для осуществления связей с общественностью.
Специалисты, не знающие, какое содержание им нужно, к каким
проблемам, волнующим интернет-аудиторию, им необходимо обра-
щаться, не представляющие, какое влияние их деятельность окажет
на организацию, будут вечно отставать от времени и постоянно на-
верстывать упущенное, тогда как необходимо делать абсолютно
другое — совершенствоваться в них, так как в противном случае
вся деятельность PR станет неэффективной.
Автор данной книги не ставит своей целью показать вам, как
нужно создавать веб-сайт, для этого есть другие, более полезные
источники необходимой информации. К тому же техника созда-
ния веб-сайтов постоянно развивается, поэтому не может быть
охвачена в этой книге. Автор считает, что специалист в сфере PR
должен уметь создавать сайты хотя бы на самом простом уровне,
для чего нужно совсем немногое — два дня учебы с опытным веб-
мастером и неделя работы на домашнем компьютере. В результа-
те веб-сайт будет создан. Каждый специалист по PR также обязан
уметь создавать веб-страницы и подключать их к серверу. Причем
эту науку лучше пройти заранее, а не с большими трудностями
осваивать ее уже в процессе активной работы в сфере обществен-
ных отношений. К тому же это просто странно: почему бы взрос-
лому умному человеку не научиться делать то же самое, что в на-
ше время делает любой тинейджер?
В наши дни модно иметь свой веб-сайт, а то и несколько. И тем
не менее прежде, чем садиться за эту работу, задумайтесь ненадол-
го. Не переживайте, никуда ваш веб-сайт (и еще двадцать таких
же) от вас не уйдет. Прежде всего решите, почему для вас так важ-
но иметь веб-сайт? Ведь и сейчас найдутся тысячи менеджеров,
которые примутся доказывать вам, что веб-сайты — это вещь со-
вершенно ненужная, не стоящая затраченных усилий и вообще
абсолютно бесполезная. Но вы будьте разумны и не слушайте их.
Создавайте свои веб-сайты и ресурсы, отметьте свое присутствие
в Интернете. И поверьте, польза от этого будет огромной.

1 комментарий: