среда, 15 апреля 2009 г.

ОХВАТ

Вполне естественно, что, когда вы видите сайт, вас сразу же
охватывает любопытство. Вы начинаете интересоваться тем,
сколько людей этот сайт посещают, а главное — посещают по-
стоянно.
Установление количества посещений — задача не такая
сложная, как кажется. Очень крупные сайты предлагают своим
посетителям заполнить опросный лист, в котором, помимо всего,
спрашивается, какие именно сайты они посещают. Но это на круп-
ных сайтах, а ведь далеко не все сайты в Интернете такие, как сай-
ты Би-би-си или «Яху!». Во многих случаях специалист по PR, со-
бирающийся узнать степень популярности какого-либо сайта,
должен обладать качествами детектива. Да и вообще неплохо
относиться с пристальным любопытством ко всему, что происхо-
дит в киберпространстве. Веб-сайты могут очень многое сказать
и о своих посетителях, и о широте своего охвата. Некоторые сай-
ты имеют ссылки на конференции или сами являются ссылками
на них, на других имеются комнаты для дискуссий с перечнем
участников, на третьих просто какое-либо определенное сообще-
ство обсуждает тот или иной вопрос либо делится своими взгля-
дами на содержание сайта.
Ссылки на другие сайты и ссылки на других сайтах на иссле-
дуемый вами сайт имеют весьма большое значение, но очень важ-
129
9 - 3700
но еще и уметь чувствовать среду. Однако вы можете и просто, без
обиняков задавать вопросы относительно охвата, к примеру по-
интересоваться, есть ли на сайте специальная комната для обсуж-
дения какого-либо вопроса и как быстро информация оттуда
распространяется по Интернету.
Сайты часто посещаются, только если они имеют высокую
степень градации на поисковых машинах и особенно на специ-
альных машинах, кроулерах, в перечнях и в специальных ди-
ректориях. Разумеется, если владелец сайта умеет продвигать
свои услуги, это качество ему также поможет сделать сайт по-
пулярным.
Доступ к этому типу информации требует применения соот-
ветствующих технологий. Часть их можно использовать во время
написания, большинство же доступны все время. Профессионалу
в сфере связей с общественностью следует иметь в виду, что, по-
мимо этого, ряд исследовательских учреждений постоянно изме-
ряет зависимость между присутствием в Интернете и изменением
поведения.

1 комментарий: