четверг, 1 октября 2009 г.

Охват внутренней аудитории

Большинство организаций развивают интранет, внутренние
или местные локальные сети. Делается это с целью обеспечения
желающих онлайновой информацией или для того, чтобы помочь
своим сотрудникам быстрее связываться друг с другом. Однако
значительная часть таких организаций нередко обнаруживает,
что их затраты не окупаются.
Большинство корпоративных сетей не отражает внешнего
онлайнового характера компании, вследствие чего у пользовате-
лей Интернета возникает ощущение «чужих», укрывшихся за
стенками корпорации. Иными словами, вместо того чтобы выра-
зить себя как часть Интернета, стать частью «нас», корпорация ос-
тается «ими».
Многие считают, что интранет призван дать каждому из со-
трудников равную возможность обладать всем объемом знаний
о компании: мгновенно и незаметно исследовать всю ее деятель-
ность, проследить подоплеку, почитать личные файлы сотрудни-
ков, познакомиться с уровнем заработной платы, узнать, кто ког-
да идет в отпуск, каким видом деятельности занимается в компа-
нии, познакомиться с биографическими сведениями и так далее.
На самом деле это не так. В каждой компании есть масса инфор-
мации, доступа к которой у очень многих сотрудников нет благо-
даря использованию изощренной системы брандмауэров, которые
встают на пути любопытствующего мощной Великой китайской
стеной. За сохранность конфиденциальной информации отвечает
отдел по ее защите, сотрудники которого хорошо знают, чем их
компании и им самим грозит утечка.
Однако фактически большинство управленцев просто не зна-
ют, сколько ценной информации, уже содержащейся на доменах,
стало всеобщим достоянием. Они порой даже не представляют,
что вся их организация давным-давно стала не только прозрач-
ной, но, что еще хуже, пористой. Знай они это, очень бы удиви-
лись. Но и это еще полбеды, настоящая беда заключается в том,
что там, где интернет-аудитория не имеет достаточного количе-
ства информации, ее начинает придумывать природа интернет-
агентства.
Во многих корпоративных сетях порождается культура, когда
сотрудники компании начинают изыскивать способы обойти
брандмауэры. Начинаясь как забава, в конечном счете она пере-
растает в привычку, результат которой ведет к невозможности за-
щитить действительно ценную информацию, а доступ к обычной
становится все сложнее. Намного лучше иметь несколько глав-
ных брандмауэров, а в компании формировать культуру, в соотве-
тствии с которой все будут считать имеющуюся защиту необходи-
мой для обеспечения безопасности всей компании. В противном
случае сотрудники рано или поздно, но разрушат систему. Пере-
фразируя Оруэлла, можно сказать, что «брандмауэры — это пло-
хо... культура безопасности — намного лучше».
Соглашения о простоте навигации — один из важнейших
пунктов, в них должны включаться правила для пользователей
веб-сайта, поставщиков и виртуальных партнеров. Эти соглаше-
ния должны стать помощниками в электронном бизнесе, в форми-
ровании культуры работы в мире, богатом информацией.
Все сотрудники компании обязаны уметь создавать личные
страницы, конфигурировать их для своих целей. В каждой компа-
нии должна превалировать идея о том, что каждый сотрудник
обязан вводить данные на веб-страницу, поскольку таким обра-
зом повышается их значимость для компании и самооценка.
Зачем, скажите, отделу кадров вводить например, данные об
изменении домашнего адреса того или иного сотрудника? Эта
информация не имеет никакого отношения к служебной деятель-
ности. Только в том случае, если чек этому сотруднику пересыла-
ют на домашний адрес, эти сведения необходимы, и что самое
главное — они должны быть точными. Однако вводить их должен
сам служащий. То же касается и отчетов о затратах, времени ра-
боты (посменной), количестве выходных дней, покупке акций
компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий